Группа "Брусничка" МБДОУ "Детский сад №5" г. Усолье-Сибирское

Чем занять ребенка в очереди?

 8b54fa442b2ab727debe78ba15982cc4.jpg

Какая длинная очередь к врачу! А малыш уже совсем извелся. Ни игрушки, ни книжки в этот раз собой не взяли.
Какая утомительная поездка предстоит в автобусе! Малышу будет скучно. Чем же его занять?
Знакомые ситуации, не правда ли? Время от времени нам приходится оказываться с ребенком в ожидании чего — либо. Это очередь перед кабинетом врача, очередь за билетами в кинотеатре, в кассу магазина. Даже достаточно продолжительная прогулка, когда нет возможности, остановится и поиграть на детской площадке, изводит малыша своей монотонностью.
А играть малыш любит всегда. Давайте поиграем в игры, которые не требуют ни каких приспособлений и не нужно при этом бегать или скакать на одной ножке. А эти игры расширяют словарный запас ребенка, учат его думать, размышлять и запоминать.
Вот несколько игр, которые в зависимости от ситуации вы можете предложить своему ребенку. Нужно постараться, чтобы малыш не понял, что вы его чему — то обучаете. Вы с ним играете, вместе размышляя над вопросами. И как можно чаще обращаетесь к нему за помощью.

Вместе с малышом вы оказались в магазине. Ходите вдоль полок и выбираете продукты. И спрашиваете: «Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его положить? Я забыла, как называется посуда для масла?»
— Масленка, — отвечает ребенок.
— Правильно. А вот куда я должна насыпать сахар?
— В сахарницу.
— А положить селедку во что надо?
— А мыло?

Другая «магазинная игра».
— Я купила колбасу, яйца, хлеб. Как можно это назвать, одним словом?
— Продукты.
— А в этом отделе я купила груши, апельсины и лимон. Как это можно назвать, одним словом?
— Фрукты.
— А как называется отдел, где продается молоко, творог и сметана? Мне тебе еще нужно купить носочки и свитер. Какой отдел мне нужно искать? Как он будет называться?

Игра «Кто что кушает?»
Однажды старый смотритель зоопарка заснул, и забыл закрыть ворота клеток. Звери разбежались. А так как они очень хотели, есть, то забежали вот в такой большой магазин, в котором мы с тобой находимся. Давай подумаем, кто из зверей, в какой отдел побежал. Лисичка, куда побежала?
— В мясной отдел.
— А кенгуру?
— В овощной. Она любит овощи и фрукты.
— А куда потопал слон?

Игра «Сравни».
В магазине сравни две чашки. По цвету, объему, материалу. На улице сравни две машины, два дома, два дерева.
Что нравится больше? Почему? Объясни.

Игра «Что нужно».
Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить? Малышу предлагается перечислить предметы. Найти их на полках в магазине и самому загрузить в тележку. Для щей ребенок ищет капусту, морковь, лук, картошку.
Я хочу сегодня заняться стиркой. Что мне нужно купить? Мыло, стиральный порошок.
Я хочу убраться в квартире. Что мне нужно купить для уборки?

Игра «Назначение предметов».
Предметы, выставленные на этой полке, для чего нужны? На полке стоят тарелки, кастрюли, сковородки.
— Для приготовления еды.
На полке выложены отвертки, плоскозубцы, наборы шурупов и гаек. Для чего они нужны?
— Для ремонта машины.

Из окна автобуса увидели пробегающую собаку и спрашиваете.
— А где собака живет?
— В доме с человеком.
— Правильно. Значит собака домашнее животное. А волк где живет?
— В лесу.
— Значит, он какое животное. Домашнее или дикое?
— Дикое.
— А поросенок, корова, баран — домашние животные или дикие?

Из этой игры можно плавно перейти в другую. «Кто где живет?»
Собака — в будке. Корова — в коровнике. Медведь — в берлоге.

Игра «Кто кем был?»
— Кем была собака?
— Щенком.
— Кем была лошадка?
— Жеребенком.
— Кем была лягушка?
— Головастиком.
— Чем было яблоко?
— Семечком.
— Чем было платье?
— Тканью.

Игра «Счет».
Нужно посчитать. Один медвежонок, два медвежонка… десять медвежат. Один жеребенок, два жеребенка… пять жеребят.

В книжном магазине.
Предложите малышу, отгадать из каких сказок эти слова:
«Бабка за дедку, дедка за репку…»
«А яичко не простое, яичко золотое…»
«Я даю тебе этот ключик. И он принесет тебе счастье…»
«Звери задрожали. В обморок упали…» и т.д

«Закончи предложение».
«Мы идем сегодня на прогулку так рано, потому что….» И ребенок заканчивает – «…Сегодня воскресенье».
— Мы надеваем резиновые сапоги, потому что…
— На улице сыро, — продолжает малыш.
— Мы берем с собою зонт, потому что…
— Может пойти дождь.

Игра « Придумай название».
Придумай кличку для этой собаки. Имя для этой куклы. Как может называться эта книга? А как можно назвать улицу, по которой мы идем? Как ты назовешь аттракцион, на котором катался?

«Посмотри вокруг».
— Кого больше, мужчин или женщин? Посчитай.
— Какая обувь бывает? Когда нужно надевать высокие теплые сапоги, а когда можно обойтись легкими ботиночками?
— Вот стоит школьник. Что у него может быть в ранце? А в карманах? А вот зашел в автобус мужчина в спецодежде с большой сумкой на плечах. Наверное, он мастер. Если мы бы были пчелками, то залетели бы к нему в сумку и чтобы там увидели?
и т.д.

Игра на склонение глаголов.
Одна машина едет. Две машины едут. Один мальчик бежит. Два мальчика… бегут.
Я бегу. Мы бежим. Ты бежишь…

Эти игры, как и множество других, помогают нам развить мышление нашего ребенка. Учат нас общению с ним. Мы понимаем, что, каким бы маленьким не был наш ребенок, он уже самостоятельная личность со своим психологическим складом, своей логикой и приоритетом ценностей. Чем больше мы будем общаться с ребенком, тем больше доверия между нами будет. Тем меньше проблем в общении будет в дальнейшем.

3 декабря 2015 в 15:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.