Группа "Брусничка" МБДОУ "Детский сад №5" г. Усолье-Сибирское

Организация игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития

Принцип реализации деятельностного подхода к воспитанию и обучению дошкольников с ЗПР предусматривает следующий аспект: успехов в коррекционной работе можно достичь только при условии опоры на ведущую деятельность возраста. Для дошкольников это, в первую очередь, предметно-операциональная деятельность и затем – сюжетно-ролевая игра.

Поэтому учить и воспитывать детей с ЗПР следует, играя с ними. Особое место в системе коррекции занимают сюжетно-ролевые игры и развивающие дидактические игры.

Научные исследования и практика показывают, что в условиях аномального развития наблюдается специфика в формировании и мене ведущих видов деятельности. Ни один из них не достигает уровня развития, соответствующего возрастным возможностям, и фактически не выполнят функции ведущей деятельности. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного педагогического воздействия, обеспечения условий для формирования предметной и игровой деятельности.

Центром коррекционной работы должен стать процесс формирования сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности, в котором происходят главнейшие изменения в психике ребенка… развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступни его развития.

«Игровая деятельность детей с ЗПР, нуждаясь в системе коррекционного воздействия, является универсальной формой коррекции, обеспечивая широкие возможности формирования различных форм психической деятельности – отмечает Е. С. Слепович. – Коррекционная работа приобретает особую значимость в связи с возможностью предупреждения личностных отклонений, производных от изученных базовых структурных компонентов ЗПР. В противном случае имеется опасность их накапливания, суммирования и преобразования (в худшую сторону) картины взаимодействия ребенка с окружающим миром».

Разработанная Е. С. Слепович система включает занятия, сгруппированные по направлениям:

формирование игры как деятельности; формирование игры как совместной деятельности; формирование содержания игры.

Процесс обучения игре строится не как последовательно расположенное во времени формирование означенных структур, он направлен на создание сложного психологического комплекса, без которого невозможно развитие и воздействие на психологическую структуру ребенка с ЗПР.

   2006aa402c7cd380ea1bd6b60d851a1e.jpg

22 апреля 2015 в 11:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.