Группа "Брусничка" МБДОУ "Детский сад №5" г. Усолье-Сибирское

Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?

ee392557de45bd53e50b0a55dd5ca51c.jpg

Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

 Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости

Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; знать правила поведения в общественных местах и на улице. Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны, особенности жизни людей, животных, растений.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Фамилия, имя. Дата рождения. Свой возраст. Имя и отчество родителей. Домашний адрес. В какой стране живет. Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). Знание растений. Знание профессий, видов спорта, транспорта. Быт людей. Уметь объяснить закономерности природных явлений. Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

РЕЧЬ

Артикуляция, произношение. Отвечать на вопросы и задавать их. Строить рассказы по картинкам.  Сочинять сказки. Составлять предложения. Заучивать наизусть стихи, прозу.

 ВНИМАНИЕ

Выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.  Копировать в точности узор и движение. Уметь находить одинаковые предметы.

ПАМЯТЬ

Уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов. Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки. Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки. Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух. Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов. Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности. Различать и правильно называть все цвета и оттенки. Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра». Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живешь)? Назови столицу нашей Родины».

 МЫШЛЕНИЕ

Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Классифицировать предметы в группы по определенным признакам. Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу. Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой. Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.  Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный. Выстраивать логический ряд из фигур.

 МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием  Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. Уметь копировать простейшие рисунки.

 8bb318c51030d2829f13e21e715958db.jpg

 

18 октября 2014 в 14:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.