Группа "Брусничка" МБДОУ "Детский сад №5" г. Усолье-Сибирское

Консультация "Что делать по дороге в гости?"

a4051e4ff925905bb7091fd12bf17aba.jpg 

Вы едете в гости, к бабушке, на праздник. Дорога отнимает, как правило, много времени. Дети часто скучают. Предлагаю вам поиграть с ребёнком, если, конечно, этому не будут мешать внешние обстоятельства.

Итак, вы вышли из дома и идёте к остановке автобуса.

1. Лексические и логические упражнения.

а) Беседа.

– Куда мы идем? (К остановке автобуса.)

– Автобус – это какой вид транспорта? (Наземный или пассажирский.)

– А что ещё можно  отнести  к  наземному  пассажирскому  транспорту?  (Машину, троллейбус, трамвай.)

– А метро – это какой транспорт? (Подземный.)

– А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)

– Какой грузовой транспорт ты знаешь? И  т. д.

– Чем отличается автобус от троллейбуса?

– Может ли трамвай объехать кого-нибудь из людей?

б) – Мы идём в гости. Что такое «гости»?

– Кто ты бабушке? (Я бабушке внук.)

– А кто я бабушке? (Ты бабушке дочь.)

– Кем приходится бабушке дедушка? (Дедушка – бабушкин муж и т. д.)

Вопросы надо задавать в хорошем темпе. Чтобы ребёнок чувствовал азарт игры.

в) Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.

– А я вижу машину. Первый звук – «м»… И т. д. Или называть всё определённого цвета (формы). Кстати, это хорошее упражнение для затормаживания возбуждённого расшалившегося ребёнка. Можно предложить игру: один говорит слово, другой составляет с ним предложение; один слово – другой определение к нему или действие.

2. Упражнение на развитие воображения и фразовой речи.

а) – Представь, во что будет одета бабушка (дедушка).

– Кто ещё к ней придёт?

– Кто где сядет за столом?

– Что же приготовит нам бабушка?

– Сколько тарелок будет стоять на столе?

– Какая посуда есть у бабушки?

– Что тебе у неё дома нравится?

б) Лексические игры.

– Давай поиграем. Я буду называть простое слово, а ты его будешь превращать в ласковое, нежное слово:  чашка – чашечка, пирог – пирожок, суп – супчик, блюдце – блюдечко.

в) Закончи предложение:

На столе стояли большие, красивые… Стол был накрыт белоснежной…  Около стола стояли высокие… Диван был накрыт… Около кресла…

После гостей

1. Упражнение на развитие памяти и речи.

– Назови людей, которые сидели за столом.

– Опиши одежду тёти.

– Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое затем…

2. Упражнение на воображение.

– Что бы ты изменил в празднике? Как бы ты украсил комнату, стол?

– Как бы ты закончил праздник?

c386b185f38d0a7ed4034fecf4523ed4.jpg

10 мая 2014 в 06:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.