Группа "Брусничка" МБДОУ "Детский сад №5" г. Усолье-Сибирское
Консультация "Что делать по дороге в гости?"
Вы едете в гости, к бабушке, на праздник. Дорога отнимает, как правило, много времени. Дети часто скучают. Предлагаю вам поиграть с ребёнком, если, конечно, этому не будут мешать внешние обстоятельства. Итак, вы вышли из дома и идёте к остановке автобуса. 1. Лексические и логические упражнения. а) Беседа. – Куда мы идем? (К остановке автобуса.) – Автобус – это какой вид транспорта? (Наземный или пассажирский.) – А что ещё можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай.) – А метро – это какой транспорт? (Подземный.) – А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.) – Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т. д. – Чем отличается автобус от троллейбуса? – Может ли трамвай объехать кого-нибудь из людей? б) – Мы идём в гости. Что такое «гости»? – Кто ты бабушке? (Я бабушке внук.) – А кто я бабушке? (Ты бабушке дочь.) – Кем приходится бабушке дедушка? (Дедушка – бабушкин муж и т. д.) Вопросы надо задавать в хорошем темпе. Чтобы ребёнок чувствовал азарт игры. в) Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово. – А я вижу машину. Первый звук – «м»… И т. д. Или называть всё определённого цвета (формы). Кстати, это хорошее упражнение для затормаживания возбуждённого расшалившегося ребёнка. Можно предложить игру: один говорит слово, другой составляет с ним предложение; один слово – другой определение к нему или действие. 2. Упражнение на развитие воображения и фразовой речи. а) – Представь, во что будет одета бабушка (дедушка). – Кто ещё к ней придёт? – Кто где сядет за столом? – Что же приготовит нам бабушка? – Сколько тарелок будет стоять на столе? – Какая посуда есть у бабушки? – Что тебе у неё дома нравится? б) Лексические игры. – Давай поиграем. Я буду называть простое слово, а ты его будешь превращать в ласковое, нежное слово: чашка – чашечка, пирог – пирожок, суп – супчик, блюдце – блюдечко. в) Закончи предложение: На столе стояли большие, красивые… Стол был накрыт белоснежной… Около стола стояли высокие… Диван был накрыт… Около кресла… После гостей 1. Упражнение на развитие памяти и речи. – Назови людей, которые сидели за столом. – Опиши одежду тёти. – Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое затем… 2. Упражнение на воображение. – Что бы ты изменил в празднике? Как бы ты украсил комнату, стол? – Как бы ты закончил праздник? 10 мая 2014 в 06:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.