Группа "Брусничка" МБДОУ "Детский сад №5" г. Усолье-Сибирское

Рекомендации учителя-дефектолога родителям

a2acd5dd145e2c2f9de0e9eecc02a5b0.jpg 

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что Вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2-х слов.

3. Задавайте Открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например: "Что он делает?" вместо "Он играет?".

4. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: "Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер" и т.д. А потом спросите "Что это?". 

5. Расскажите короткий рассказ, историю.Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

6. Больше занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память, внимание, мышление.

16 февраля 2014 в 04:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.