Группа "Брусничка" МБДОУ "Детский сад №5" г. Усолье-Сибирское

"Читайте ребенку правильные сказки"

   d888d682fa3976bb3e6d15d7167dab64.jpg

     К пяти годам, когда личность в ее базовой основе сформирована, маленькому человеку самым волшебным образом открывается и смысл его жизни – через любимые сказки. Впоследствии смысл жизни затушевывается и открывается человеку в переломные моменты жизни, на пике чувств – когда приоткрываются двери бессознательного. 

     Докопаться до своей первичной сущности, подлинного «Я», не просто.  

     Ребенку его сущность является через сказки, которые вызвали самые сильные чувства, а потому запомнились.

     Почему именно сказочные и почему образы? «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Сказки передают национальные характеры, модели поведения, базовые элементы национальной культуры. Ребенок через них воспринимает мироустройство.

     Образ – универсальный язык чувств и речь бессознательного. Базовые свойства ребенка уже очевидны. Он их выражает, соотнося себя с образами – персонажами сказок, мультиков, кинофильмов, игр и игрушками.   Наиболее важными, связанными с коллективным бессознательным, являются народные и классические сказки.

     Отношения любимых сказочных героев предопределяют взаимоотношения ребенка в семье, ближайшем окружении и в обществе в целом.

     У ребенка может быть не один любимый сказочный персонаж. Сколько любимых героев – столько и наиболее ярких черт характера. Вокруг них и строится самореализация человека: выбирается жизненный путь, занятие, судьба, взаимоотношения.

     Смысл образа предположительно олицетворяет смысл жизни растущего человека, его миссию, предназначение или уникальные возможности.

Вот и выбирайте, что читать и показывать ребенку из фольклора.

     У каждого из нас есть фольклорный прообраз, который нас объединяет с сообществом и делает нас успешным в нем.

     В пятилетнем возрасте сказки вызывают наибольший интерес у детей. Именно сказки и позволяют увидеть разные роли и образы.

             Разберем самые популярные сказки. Что же они дают нашим детям?

  «Жар-птица». Эта сказка может привнести в характер ребенка возможность выигрывать – получать настоящее золото.

  «Курочка-Ряба» способна дать ребенку уверенность в себе за счет способности создавать что-то уникальное.

  «По щучьему велению». Здесь главными смыслами являются жизнь без усилий, удачливость. Эта сказка может развить у ребенка силу его воображения.

  «Аленький цветочек» прививает ребенку способность любить.

  «Гуси-лебеди». Эта сказка может привнести в характер ребенка способность преодолевать трудности.

  «Кот в сапогах» развивает чувство юмора и веселый нрав.

  «Иван-царевич и Серый Волк». Главный смысл сказки – преданное служение, испытание и помощь мощных природных сил. Такая сказка учит ребенка находить верных друзей.

  «Лиса и заяц» привносит в характер ребенка сострадание к слабым.

  Сказка «Конек-Горбунок» способна развить у ребенка изобретательность.

  «Гадкий утенок» заряжает ребенка оптимизмом.

  «Сказка о рыбаке и рыбке». Смысл образа – это исполнение желаний. Эта сказка воспитывает в ребенка внимательность.

  «Царевна-лягушка». Смысл сказки кроется в способности к перевоплощению. Она может мотивировать ребенка развить свой талант.

  «Золушка». Главная идея – трудолюбие. Эта сказка может привнести в характер ребенка не только трудолюбие, но и опрятность, умение красиво одеваться.

  «Колобок» привносит в характер ребенка легкость.





25 марта 2019 в 14:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.