Группа "Брусничка" МБДОУ "Детский сад №5" г. Усолье-Сибирское
"Читайте ребенку правильные сказки"
К пяти годам, когда личность в ее базовой основе сформирована, маленькому человеку самым волшебным образом открывается и смысл его жизни – через любимые сказки. Впоследствии смысл жизни затушевывается и открывается человеку в переломные моменты жизни, на пике чувств – когда приоткрываются двери бессознательного. Докопаться до своей первичной сущности, подлинного «Я», не просто. Ребенку его сущность является через сказки, которые вызвали самые сильные чувства, а потому запомнились. Почему именно сказочные и почему образы? «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Сказки передают национальные характеры, модели поведения, базовые элементы национальной культуры. Ребенок через них воспринимает мироустройство. Образ – универсальный язык чувств и речь бессознательного. Базовые свойства ребенка уже очевидны. Он их выражает, соотнося себя с образами – персонажами сказок, мультиков, кинофильмов, игр и игрушками. Наиболее важными, связанными с коллективным бессознательным, являются народные и классические сказки. Отношения любимых сказочных героев предопределяют взаимоотношения ребенка в семье, ближайшем окружении и в обществе в целом. У ребенка может быть не один любимый сказочный персонаж. Сколько любимых героев – столько и наиболее ярких черт характера. Вокруг них и строится самореализация человека: выбирается жизненный путь, занятие, судьба, взаимоотношения. Смысл образа предположительно олицетворяет смысл жизни растущего человека, его миссию, предназначение или уникальные возможности. Вот и выбирайте, что читать и показывать ребенку из фольклора. У каждого из нас есть фольклорный прообраз, который нас объединяет с сообществом и делает нас успешным в нем. В пятилетнем возрасте сказки вызывают наибольший интерес у детей. Именно сказки и позволяют увидеть разные роли и образы. Разберем самые популярные сказки. Что же они дают нашим детям? «Жар-птица». Эта сказка может привнести в характер ребенка возможность выигрывать – получать настоящее золото. «Курочка-Ряба» способна дать ребенку уверенность в себе за счет способности создавать что-то уникальное. «По щучьему велению». Здесь главными смыслами являются жизнь без усилий, удачливость. Эта сказка может развить у ребенка силу его воображения. «Аленький цветочек» прививает ребенку способность любить. «Гуси-лебеди». Эта сказка может привнести в характер ребенка способность преодолевать трудности. «Кот в сапогах» развивает чувство юмора и веселый нрав. «Иван-царевич и Серый Волк». Главный смысл сказки – преданное служение, испытание и помощь мощных природных сил. Такая сказка учит ребенка находить верных друзей. «Лиса и заяц» привносит в характер ребенка сострадание к слабым. Сказка «Конек-Горбунок» способна развить у ребенка изобретательность. «Гадкий утенок» заряжает ребенка оптимизмом. «Сказка о рыбаке и рыбке». Смысл образа – это исполнение желаний. Эта сказка воспитывает в ребенка внимательность. «Царевна-лягушка». Смысл сказки кроется в способности к перевоплощению. Она может мотивировать ребенка развить свой талант. «Золушка». Главная идея – трудолюбие. Эта сказка может привнести в характер ребенка не только трудолюбие, но и опрятность, умение красиво одеваться. «Колобок» привносит в характер ребенка легкость.
25 марта 2019 в 14:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.