Экскурсия была проведена в рамках лексических тем:
«Посуда», «Одежда. Головные уборы», «Обувь».
В сапожной мастерской мастер по ремонту обуви ознакомил детей со спецификой своего труда: показал, как на специальной швейной машине прошиваются швы на сапоге, как при помощи шила и прочной обувной нити прошивают подошву, также рассказал для чего нужны тиски и наждак.
Дети с интересом наблюдали за работой мастера, стремились помочь ему в непростом деле, интересовались его рабочими секретами. Возможно, никто из детей не станет мастером по ремонту обуви, но у них навсегда останется уважение к человеку этой профессии.
А в отделах магазина ребята рассмотрели витрины с посудой, одеждой. Узнали, кто привозит товар, кто покупает. Закрепили виды одежды по сезонам года.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом, и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
В ходе интересной экскурсии у детей расширились представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. А после экскурсии еще долго обсуждали увиденное и делились друг с другом своими впечатлениями.